пятница, 22 апреля 2011 г.

3 in 1: конверт для CD/миниальбом/аттестат пирата


В одном из своих постов на прошлой неделе я упоминала о том, что сейчас работаю над пятью конвертами для фотодисков. И о том, как это муторно, и как я уже от них устала. На днях я решила, что пора поставить точку в украшательствах и поскорее выложить пятерняшек в блоге, а затем и передать адресатам, пока все по отпускам не разъехались. Так что выкладываю. Конверты для дисков с пиратскими фотографиями, изготовлены по мастер-классу Наташи (Shapka) из Арт-Уголка. Очень хотелось научиться делать такие. На пяти то штуках рука наконец набилась :))) Перепробовала много техник и материалов, поняла, что подходит, а что нет. Поэтому все мои конверты немного отличаются друг от друга. Комментировать буду по ходу выкладывания иллюстраций (а их сегодня будет непростительно много).

Вообще я немного перегнула палку с мрачной стилистикой. Бумага, легшая в основу ковертов - granola от BG, была мной специально куплена для этого проекта и тут же превратилась в диктатора. Отсюда такой вот результат, викторианская готика. Ммм. Все конверты должны были быть одинаковыми, но один боец пал в битве с глиммер мистом, и я, бросив короткий взгляд на "скамейку запасных", без особых колебаний выбрала этот веселый морской листочек (Coral Oceana by Christine Adolph) из последней закупки на twopeasinabucket.com. Он шёл (и до сих пор идёт) по распродаже, так как есть едва заметные типографские огрехи с одной стороны листа - но мне было всё равно - мне ж резать надо! Веселый конвертик сразу же получил "адресата" - годовалого малыша Тиму, единственного мальчугана помимо Феди в нашей пиратской команде.

Рассмотрим "весёленький" конвертик поближе, и на его примере поговорим о застёжке.


Теперь о застёжке в деталях. В Наташином варианте конверт завязывался на тесёмки - но я сознательно не стала следовать этому сценарию. Опыт подсказал, что тесёмка, несмотря на свою фактурность и декоративность, очень плохо завязывается на бантик - узел получается слишком "жёстким" и громоздким. Вот мой вариант с использованием тонкой резинки:


А - в застёгнутом виде. На "фасаде" обложки размещается красивая пуговка на небольшой сглаженной ножке. На неё накидывается петелька из тонкой круглой резинки.

B - вот как застёжка устроена "со спины" конверта. Самое время упомянуть, что кончики небольшого отрезка круглой резинки аккуратко стыкуются (главное - не внахлёст!) при помощи нитки и иголки. Получается аккуратное колечко из резинки с небольшим утолщением на месте стыка. Вот именно это место спрятано под шляпкой большого брадс BG. Утолщение прячется, брадс прижимает резинку, а аккуратная петелька торчит из-под его шляпки.

С - застёжка расстёгнута. Тоже симпатично смотрится.

Следующая картинка даст ответ на вопрос, как же пришита главная пуговица на "фасад" обложки? Не прорвёт ли со временем нитка более хрупкую по фактуре бумагу? Ответ прост - я использовала принцип шубы или дублёнки - с внутренней стороны обложки разместив плоскую пуговицу-дублёра:


D - пуговица-дублёр во всей красе. Хочу отметить, что плоская пуговка очень уместна внутри конверта такой конструкции - ведь у него имеется корешок шириной 5 мм, и пуговка как раз помогает конверту иметь одинакову толщину по всему периметру.

Заодно мы посмотрели как прекрасна бумага Coral Oceana с другой обратной стороны. Конвертик для Тимы совсем простенький и наверное на мини-альбом не тянет. Фото чёрно-белое, так как изначально распечатывалось с ориентиром на чёрную бумагу, а потом уже не было сил переделывать.

Переходим к викторианской готике :)) Вот такие вот "чёрные лебеди".


На этой картинке можно заметить отличие - на одном из конвертов я использовала строчку "зигзаг". Она безусловно смотрится куда эффектней чем прямая, но она НЕ ДЛЯ КОНВЕРТА ПО ЭТОЙ ВЫКРОЙКЕ! Ведь в этом мастер-классе строчка играет функциональную роль - скрепляет края конверта по периметру, и, следовательно, изнаночную её часть НИКУДА НЕ СПРЯТАТЬ. Все, кто шил бумагу и кардсток на швейной машинке знают, настолько изнанка "хороша". Так что лучше выбрать строчку с минимальным количеством дырочек, то есть прямую с длинными стежками. И ещё. Чёрный кардсток строчить наверное можно, но только не чёрную бумагу - ведь она не насквозь чёрная! Так что все эти "изнаночные" дырочки  смотрятся снежными вулканами на фоне нефтяной лужи. Ну это так, образно. :))

Начнём смотреть альбомчики. Наверное всем интересно, чтоже там такое внутри, кроме дисков.


Про фон: чтобы "скрыть" снежные вулканы, о которых я писала выше, долго брызгала по краям чёрным глиммер мистом, тёрла чёрной штемпельной подушечкой. Глиммер мист конечно же всё спас, но чуть и не погубил. Всё таки он штука водная, и поэтому приходилось осторожничать, чтобы конверт не пошёл пузырями. Сквозь глиммер мист проступают пирасткие штампы питерского скрап-клуба и прелестная бахрома от Примы. Поближе:


А ещё в каждом из этих конвертов (кроме глубоководного) есть секретик - тэг.


Впервые в жизни использовала настоящие manila tags #5 от Ranger. Их старшие братья под номером 8 - любимое рождественское развлечение всем известного дизайн-мужчины Тима Хольца :))) Впечатления самые светлые! Тэги такие гладкие, красивые, чернила опять таки Ranger так хорошо на них ложатся. И принтер струйный на них печатает просто чудно. А уж о штампинге и говорить не приходится. Эти тэги просто ТРЕБУЮТ, чтобы их незамедлительно унавозили штампингом и прочим бумажным боди-артом. Всего я таких тэга сделала четыре - по одному на каждую юную пиратку :))




Поближе:


Текст вовсе не из головы - эти забавные комментарии сочинили на пиратском празднике мамы юных пиратов. Каждая про своё чадушко. Они все очень разные по стилю, но мне они все нравятся! Рада, что их удалось так "симпатично" заскрапить с минимальной редакцией. С обратной стороны тэги оклеены бумагой Prima и являются по сути аттестатом пиратской профпригодности :)) Вот это пришлось сочинять самой, однако основывалась я на реальных играх и конкурсах, в которых участвовали девочки.


Взглянем поближе. Налицо любимый питерский штампик, автограф Флинта и памятная дата :)


Коротенечко пробежимся по остальным конвертам:




Моя гордость - следы из жидкого жемчуга крупным планом:


И последний (last but not the least!) пират на сегодня:


Вот и весь сказ. Многие из использованный чёрно-белых фотографий я подкрашивала дистресс чернилами от Ranger, чтобы добиться эффекта старинных раскрашенных фотографий. Лично у меня глаз уже "замылился" и я не могу сказать плохо ли, хорошо ли, то, что я сделала. Поэтому буду очень рада комментариям.

PS
Об основе
Забыла еще кое-о-чем написать. Наташа в своем мастер-классе рекомендует использовать для основы какой-то непонятный картон (для меня это вообще ругательное слово, после многочисленных обломов с белым картоном из писчебумажного магазина). Проверено - плотный кардсток отлично справляется с ролью основы! Я использовала American Crafts.

О клее
Что же касается клея для приклеивания относительно больших кусков бумаги (15х15см) на основу, то я перепробовала много вариантов - все что было под рукой (а именно широкий двухсторонний скотч, STUDIO multi-medium, UHU creativ для бумаги и картона, узкий двухсторонний скотч из диспенсера). Все в принципе не плохи. Но с учётом моего глиммер-мистового финиша, который я наносила на уже проклеенное изделие, UHU и узкий скотч были плохи, так как я наносила их точечно. Все непроклеенные места имели тенденцию к образованию пузырей. Широкий двухсторонний скотч из хозмага - он показал себя хорошо, создвавая эдакий монолит. Но как же я ненавижу его клеить - так муторно!! Студио (любимый клей ТХ) показал себя хорошо, НО с ним надо осторожно. Во-первых, не переборщить - он ведь нечто типа ПВА - не то "поведет", а во-вторых, он схватывает просто мгновенно - так что надо с первого раза попасть ровнёхонько на место. Кстати, бязь на корешок я приклеивала тоже Студио. Он для этого вполне подходит.

5 комментариев:

  1. В очередной раз убедилась, что Федина Pirate Party в твоих руках стала вещью масштабной и даже глобальной (последствия ещё продолжаются).
    Тэги с надписями очень здорово получились. Неужели так всё от качества бумаги зависит? Надо будет попробовать поэкспериментировать как-нибудь.
    Идея с подкрашиванием ч-б фоток интересная и удачная, если следовать стилистике, но на мой взгляд не хватает пиратско-детских деталей, а то как-то мрачновато выглядит (или это у меня монитор цвета искажает?)

    Про картон. В АртУголке, как и во многих других скрап-магазах картоном именуют обычную дизайнерскую бумагу плотностью 270-300 г/м2 (её ещё могут называть дизайнерским картоном, бывает гладким, фактурным и разноцветным, плотность может быть и больше, основные поставщики в Москве: "Комус ПСБК" и "Дубль В"). По качеству сильно отличается от белого картона из писчебумажного магазина.

    ОтветитьУдалить
  2. P.S.:
    новое оформление блога: +

    ОтветитьУдалить
  3. Ну да, мрачновато. Сама расстроилась. Надеюсь, что мамы девочек меня простят. Как писала в посте, стала заложницей бумаги.

    Над дизайном блога задумалась, читая Сасю. Захотелось чтобы у блога был "менее доморощенный" вид.

    Кажется, я поняла про картон - когда-то папа приносил образцы с работы - они подбирали для упаковки каких-то электронных штучек. Качество и впрям поражало. Они кажется его покупали в какой-то конторе на Автозаводской.

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательное воплощение, спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
  5. Катя, конвертики очень понравились. Здорово, что сделала для детишек такие памятные вещички. Воплощение - выше всяких похвал. Вообще с учетом подготовки, проведения, "последствий" - вечеринка получилась и впрямь масштабная.
    Спасибо за подробное описание! Мне всегда интересно"как". Приобрела шв. машинку, и задумалась нд основой для сшитых альбомов - как раз у тебя почерпнула нужную информацию, спасибо.
    А контора на Автозаводской - это, похоже, Дубль В.

    ОтветитьУдалить