пятница, 28 января 2011 г.

Костюм оловянного солдатика

Хочу показать Федин новогодний костюм, который подготовила ему для ёлки, пока этот эпизод окончательно не отошел в прошлое. В минувшем ноябре Федя случайно увидел по телевизору старый советский мультфильм про стойкого оловянного солдатика. Причем я, во избежание расстройства, попыталась переключить канал, предупредила, что "мультик грустный", но Федя от этого предупреждения требовал его еще сильнее. Увиденная история поразила его в самое сердце. С тех давних пор мультик, скачанный из интернета, засмотрен до дыр, сказка до дыр зачитана, начало ее цитируется отпрыском наизусть. Дом заполонили всякие разные солдатики и условные ружья. Я получила почетное звание "старой оловянной ложки", Василиса - "балерины", а наш папа - "тролля". Федя многократно кидался в воображаемый огонь и "умирал" во имя любви. Поэтому, когда в саду сказали, что "все должны быть на ёлке зайчиками или петрушками", Федя сказал "Нет. Я буду оловянным солдатиком!"

Параллельно мне в голову пришла потрясающая идея, как сделать костюм солдатика без особых затрат времени и материала, исходя из того, что было скоплено дома. Вылилось это в двое суток работы и три похода через дорогу за фурнитурой. Но получилось славно!



 Костюм поближе:


Манжеты, воротничок и погончики сделаны из толстого фетра и расшиты серебряным галуном (только кажется, что это долго и муторно - на самом деле мне больше всего понравилось пришивать вручную галун. Вот липучки вручную пришивать очень неприятно). Все эти элементы из фетра съемные и крепятся к мундиру на липучках (погончики) или же сами по себе скрепляются липучками (воротник и манжеты). Все выкройки я сделала из головы, для верности прикладывая к Феде кусочки бумаги и тут же подправляя неточности. Кроить я вообще не умею, но тут, видимо, это было озарение. Или память поколений.


С кивером меня, мягко говоря, кинули. Я очень долго пребывала в уверенности, что его "обещал сделать дедушка". Но он, как последнее время часто бывает, сделал вид, что все было иначе и ограничился авторитетными инструкциями. Основа кивера - это широкая плотная тесьма, небольшой фрагмент которой заменен широкой резинкой. Есть также и поперечина из широкой тесьмы внутри (чтобы голова ни при каких обстоятельствах не провалилась внуть). Далее на кольцо из тесьмы было посажено четырёхугольное "ведро" из тонкого белого картона. Стороны кивера были оклеены черной тканью при помощи клея ПВА. Переднюю я потом дополнительно покрыла листом тонкого черного фетра (вид сразу стал "богаче"). Фетр и кольцо из тесьмы прикреплены к картонной основе черными брадс от Basic Gray - вот и скрап-опыт пригодился! И шило! Козырек скроен по образцу одной из Фединых кепок из черной ткани, которую я укрепила клеевой основой и много раз прострочила. Место стыка козырька и фетра удачно скрасила полоска галуна. Ромбовидная табличка из тонкого картона, покрашена акрилом "античное золото" (чем только не разживешься у нашего дедушки, стех пор как он увлекся раскрашиванием солдатиков!). Тут тоже без дедушкиной консультации не обошлось. Он то мне и рассказал, что в начале 19го века такие таблички у всех французов были на киверах, делались из металла, штамповались фабричным способом, на них был выбит номер дивизии (или чего там еще, не помню). Такие до сих пор находят на Бородинском поле. И у солдатика из мультфильма на кивере такой ромб.


Немного о материалах.


1) Основа - уже начавшая стареть синяя футболка GAP с длинным рукавом;
2) Кусок синей бязи размером 30х40 см;
3) Кусок бордовой бязи (из нее сшита изнанка грудки) такого же размера;
4) Серебряный галун - 2,5 метра;
5) Красный фетр - 2 листа А4;
6) Алый кант - чуть более полутора метров;
7) Клеевая ткань - кусок шириной с грудку мундира;
8) Красная "липучка" - полтора метра;
8) "Медные" пуговицы - 10 маленьких и 2 больших (для кивера);
9) Для кивера: 2 листа белого тонкого картона, метр широкой плотной тесьмы, 10 см широкой резинки, совсем небольшой кусок черной хб ткани, клей ПВА, около 15 брадс, 1 лист тонкого чёрного фетра (на самом деле, если бы ВЕСЬ кивер отделать таким фетром получилось бы вообще шикарно, но у меня был заныкан только один кусок).

В процессе работы заметила на футболке деталь, преисполненную горькой иронии в контексте судьбы оловянного солдатика:


И еще на последок фото нашего маленького талисмана-вдохновителя. Этого солдатика сделал для Феди дедушка из бумаги и картона. К моменту, пойманному на фото, он уже дважды был на ремонте, недавно я его опять подклеила, а дед обновил лак. Это Федин самый любимый солдатик, и я надеюсь, что когда Федя им наиграется, его ждет не печка, а скрап-страничка :)))

42 комментария:

  1. Катюша, спасибо за пост! Прекрасно описала ВЕСЬ ПРОЦЕСС И BACKGOUND костюма - как всегда не утаив свой писательский талант. УМНИЦА!!!
    МАМА

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, просто супер!!! прочитала весь пост с огромным удовольствием!!! ты такая умничка, такая выдумщица!!! все так хорошо и качественно сделано. солдатик получился что надо!

    ОтветитьУдалить
  3. Всегда восхищалась теми, кто умеет шить, но ещё больше восхищаюсь МАМОЙ, которая ТАК воспитывает сына, что он готов в огонь во имя ЛЮБВИ!!!

    P.S.немного жалко папу - тролля)))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за такие теплые комментарии! Нинель, что удивительно, это совсем не результат воспитания. Дети совсем разные получились. Федя страстный романтик и фантазер с рождения. Наверное, гены :)))

    ОтветитьУдалить
  5. Мой тоже был фантазер и романтик))) Когда приходил в садик воспитатели его спрашивали: И кто же мы сегодня? Ждал письма из Хогвардса, ходил везде в плаще волшебника))) А Федор,случайно,ни рак по гороскопу?

    ОтветитьУдалить
  6. Класс! Ради такого результата стоило задвинуть марафон с тимовскими тэгами. Завидую скорости: за два дня от идеи до результата + три похада в магазин (и это всё поди на фоне домашних дел). Мои тебе респект и уважуха.

    P.S. Мне история про Фёдора вот что напомнила. В этом возрасте у Кости фаворитом был мульт "Принцесса Лебедь". Далее схема примерно такая же как у вас: засматривание до дыр, пение песен, разыгрывание сцен с повтором мимики всех героев (и так целый год). Потом на всех "Бременских музыкантов" перешёл. А в итоге, ха-ха, занятия в студии танца по брёйку и музыкальная школа по классу гитары. И первое и второе его собственный выбор. Вот тебе романтик и фантазёр... и стойкий оловянный солдатик.

    ОтветитьУдалить
  7. Чего то я брёйк вместо брейка написала...

    ОтветитьУдалить
  8. Нинель, Федя по гороскопу водолей. Но у него только солнце в водолее, а все остальное в других знаках зодиака. Но о раках я очень высокого мнения (что уж там лучшая подруга и муж - рачье).
    Velira, я знаю, что это пройдет (солдатикомания), поэтому и умиляюсь этим, пока оно актуально. Я то как раз за то, чтобы оно прошло скорее. Я этот мультфильм и сказку совсем не выношу. Сразу плакать начинаю. Я хоть и романтик, но голосую за однозначный и постоянный хэппи-энд в искусстве. И я аннотации к мультику совсем не понимаю: смерть двух влюбленных - разве это можно назвать "победой над злом"?? И вообще Андерсена поэтому и не люблю, много у него таких тяжелых не по-детски грустных сказок.

    ОтветитьУдалить
  9. Костюм обалденный! Мое восхищение тебе, Маме! Представляю как счастлив был ребенок!
    Нас в этом возрасте манили морские просторы и романтика пиратства. Тоже был придуман костюм, и моя мама не подвела - сшила штаны подходящие, помню радость сына, когда все признали в нем Джека Воробья.
    Сказки Андерсена не люблю, хотя иногда читаю, по настроению.

    ОтветитьУдалить
  10. А вот времена тогда были такими. Одни только сказки братьев Гримм чего стоили. Так что на их фоне сказки Андерсена просто розовые и пушистые.
    Правда, мой как-то прошёл мимо этих сказок - не затронуло. Да и я ему всё больше книги про героев-зверят подбирала.
    А может деткам в этом возрасте геройства и рыцарства требуется? (Прости за оффтоп)

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, вспомнила. Одна сказка Андерсена всё же нравилась "Оле-Лукойе".

    ОтветитьУдалить
  12. вот это красота!!! радует, что еще остались мамы, которые не просто наряжают детей на новогоднюю елку, но и делают это настолько небанально! моя мама шила каждый год мне прекрасные костюмы. чего только одна жар-птица стоила!!! очень жаль, что моих фотографий в них нет

    ОтветитьУдалить
  13. ух ты, как классно, это тебе не юбка-американка, настоящая форма настоящего оловянного солдатика, абсолютно согласна с Федором, только солдатиком, и ни кем больше, разве что в генералы в будущем. Я думаю, с такими родственниками у ребенка обязательно должно быть какое-нибудь замечательное будущее

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте. Отличная идея, хорошее исполнение. Сразу захотелось сделать такой же, жаль что Новый Год раз в году. Мой сын был динозавром в этом году, в прошлом году серым волком, может в следующем году ему сделаю костюм оловянного солдатика по Вашим мотивам.

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо! А я завтра по вашим мотивам буду делать пиратские шляпы :)))

    ОтветитьУдалить
  16. Удивительная история, потрясающий мамин энтузиазм и великолепный костюм!
    Но более всего меня поразил маленький Федя: вот как некоторые дети чувствуют то, мимо чего спокойно проходят взрослые, и буквально пулей пролетают остальные дети? Порой это непостижимо, но вызывает большое уважение...
    Как, впрочем, вызывает уважение и мамин талант создавать такое великолепие из ничего!

    ОтветитьУдалить
  17. Дора, спасибо за отзыв! Солдатика мы помним до сих пор, хотя пирато-терапия не прошла даром. В голове теперь одни кораблики. Хотя был тут случай, когда Федя ни с того ни с сего вдруг опять говорит: "Я - солдатик, ты - балерина, а тролля... Тролля мы убьём!" И радостно засмеялся, бросившись ко мне на шею. Это конечно все "упрощает" - не так тонко и деликатно, но я, как мама, просто счастлива, что "тролля мы убьём" - это куда позитивнее, чем каждый вечер до тла сгорать в камине под музыку Чайковского и дрожащей слезой в глазу.

    ОтветитьУдалить
  18. Год назад я прочла эту статью и костюм оловянного солдатика покорил мое сердце! Особенно идея использовать фетр, галун и медные пуговицы. Оловянный солдатик сына не привлекает, я сделала костюм пирата. Для изготовления нашего сюртука позаимствовала идеи из этой статьи. Спасибо!
    http://dekomir.blogspot.com/2011/12/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
  19. Вот это да! Я первый раз вижу такой оригинальный костюм!!! И этикетка очень в тему, обожаю такие фишки))))

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте,очень очень нужен такой костюм на утренник!!!!!!А вы его не продадите???????
    Mail: Angelkhod@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  21. Вы меня просто спасли!!!!! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  22. Добрый день! Есть шанс, что меня вы тоже спасли :)) Хотя окончательно будет ясно к понедельнику!
    Спасибо за прекрасный пост. Костюм - гениальный!!! (Съемные манжеты - ура!!! )

    ОтветитьУдалить
  23. Вот спасибо!!! Нам понадобилось в этом году!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо за детальное описание костюма и процесса его изготовления! Сделала на основе вашей идеи сыну костюм для постановки Щелкунчика в садике, ему очень понравилось! И мне самой тоже )))
    https://vk.com/photo-62751774_395035817
    Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье! Для этого я и вела этот блог (совесть не позволяет написать "веду" в настоящем времени :)))

      Удалить
  25. Здравствуйте, если продаете костюм солдатика. Напишите пожалуйста, он нам нужен.

    ОтветитьУдалить
  26. Ответы
    1. К сожалению, не продается, дети его уже успели сносить за эти годы!

      Удалить
  27. Здравствуйте. Могли бы вы обновить фото если это возможно. Кроме первой фото ничего больше не видно, а судя по тексту там есть на что посмотреть. Очень нужная информация для родителей. С уважением, Любовь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень странно, мне все видно (это автор костюма, просто с другого аккаунта пишу). Напишите мне, пожалуйста, на ekaterina_maximova@yahoo.com), я сброшу фотки. Там нет выкройки, но есть подробно детали костюма

      Удалить