пятница, 28 мая 2010 г.

My Wedding Frankenstein


И вот наконец-то... Даже не знаю, с чего начать этот пост. Наверное так: для многих замечательных скрапбукерш нашего времени поворотным моментом, когда они приходят в искусство скрапа, является рождение малыша. Так могло бы случиться и со мной, если бы (внимание!) несостоятельность моего свадебного альбома для пожеланий не вынудила бы меня ломать голову в поисках путей спасения этого самого альбома за полтора года до рождения нашего перверца. Моя свадьба была ранним летом 2005 года, с тех пор я все крадусь к скрапбукингу - теперь, кажется, подкралась совсем близко! И уже пошли открытки, и миниальбомы для друзей, и громадные планы про детские странички сынишке и дочке, а вот он, тот самый несчастный альбом, ради которого все начиналось, (вы наверное уже догадались), так и лежит в руинах.



Накануне «большого дня» жених сделал макет страницы в CorelDraw, и в наш последний «сон во грехе» мы провалились под мерный визго-скрип струйного принтера. В этом месm0;е моего рассказа и ежу стало бы понятно, что ни под каким видом мы не успевали переплести альбом по-человечески. Я не отчаивалась, я пробила листы дыроколом и подшила в папку формата A5 – ее обложка была так щедра полями, что почти идеально подходила для страниц формата А4, расположенных горизонтально. Но все же несколько сантиметров предательски торчали наружу, как пиджак предательски торчит из-под спортивной куртки (другой метафоры мне, как аудитору, к сожалению, в голову не пришло).


 Светло-серая папка из Комуса была наспех украшена куском розовой сетки, и я … сочла альбом готовым! В таком виде он и отправился к месту проведения свадебных торжеств, то бишь на дачу. При всем своем перфекционизме, я осталась довольна, уповая на то, что в скором времени все сорок страниц будут исписаны нежными словами, а альбом обретет достойный взаправдашний переплет. Но.


На этих кадрах видно, как скромно лежит мой альбомчик на отведенном ему почетном краешке скамейки, как я проглядываю первые записи. А что же было потом? Потом оказалось, что многие гости так и не узнали о том, что он там лежал. Ведь все приезжали в разное время, и не было у меня вездесущего Дживса за тем, чтобы он вежливо покашливал, вынимал из нетвердой руки гостя лафитник с водкой и вкладывал вместо него перо. Но многие все же писали и писали великие, прекрасные слова! Но выходило так, что вместо трёх положенных страниц дружная троица выплескивалась на одной, а жадные до бумаги словоблуды делали самое страшное – начинали писать от самого края страницы, то есть делая невозможным переплет, на который я уповала (ведь все же знают, нk7; бывает горизонтальных папок под A4, не ищите их днем с огнем). Ну а под конец альбом еще и рухнул в грязь, прямо с почётной лавочки, даром что июнь выдался дождливым. Вот пожалуй и весь рассказ о том, как НЕ НАДО делать альбомы для пожеланий.

Так начался мой Франкенштейн. Урод, криво и постепенно сшитый из разномастных кусков. Создавшееся положение (читай выше) меня пугало, я пыталась спасти ситуацию, придумывая дикие решения. Резала добрые слова на абзацы, переклеивала на чистые листы; где не хватило нашим гостям красноречивого экспромта, клеила заготовленные ими дома красивые открытки. Но все равно пустых страниц, испорченных кореловским шаблоном, оставалось много. Тогда я стала документировать девичник, благо были и фотки, и прочий evidence. И все равно не хватало. Тогда я решила постранично распечатать милый PowerPoint, сделанный к первой годовщине, и поклеить на остававшиеся залысины. Я стала по чуть-чуть перерабатывать презентацию, додумывать и украсивливать, и постепенно количество моих идей перевалило количество страниц, остававшихся пустыми. Параллельно развивались мои навыки в скрапе и я сменила наклейки Sandylion на фигурный дырокол и цифровые решения.

Близится пятая годовщина нашей свадьбы. Я опять подняла Франкенштейна из его тесного гробика. Без малейшей надежды доделать его к семнадцатому июня, без малейшего представления о том, сколько же еще мне мучиться и как же в итоге я его переплету. Я решила продолжать его кропать по мере сил. Тем более, что дачная размеренная жизнь способствует и цифровому скрапбукингу и вдохновению - ведь именно здесь и была моя шебби свадьба! Хочется для начала выложить несколько уже давно готовых страничек 20х30. Так, для настроения. Они относятся к позднему периоду "издевательств" над Франкенштейном и до сих пор кажутся мне симпатичными, хотя и далекими от совершенства.

Изначально первая страничка альбома для пожеланий была без фотографии и напечатана просто на бумаге для пастели, мы думали вклеить фотку позже. Но, как я уже упоминала выше, альбом упал в грязь и эту страницу, как верхнюю и самую пострадавшую, пришлось заменить. Я сделала новую при помощи Corel Draw и Corel Photo Paint и одного очень удачного цифрового скрап-набора. Букетик в углу - это мой букетик, просто большая парадная фотка.


И еще одна страничка про свадебных гостей - пару, которая очень удачно сложилась из моей институтской подружки и коллеги-аудитора. Спустя два года после нашей свадьбы поженились и они - маленький тэг в углу странички как раз на это намекает. Эта страница тоже сделана в Кореле с использованием цифрового скрап-набора и натыренных в интернете толстопопых викторианских амурчиков.



 Ну всё, на сегодня, пожалуй, хватит. И так очень длинно получилось. Не знаю, найдет ли отклик в сердцах моих читателей сентиментальная повесть бывшей невесты ныне одержимой цифровым скрапбукингом, но, надеюсь, что мои работы уже сделанные и будущие вызовут у них хотя бы улыбку. Буду и впредь выкладывать по немногу, благо прецедент создан.

3 комментария:

  1. да, вот это история! думаю, что в итоге из этого альбома выйдет не только напоминание о дне свадьбы, но и о путях к скрапу ))) желаю доделать к сроку (хотя, процесс, как водится, тоже бывает интересным. сколько бы он не длился)

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, безумно интересно вас читать! Пишете потрясающе, просто не оторваться :))) И пара вы, безусловно, очень гармоничная! желаю удачи в непростом деле оформления свадебного альбома и с удовольствием подписываюсь на ваш блог :)

    ОтветитьУдалить
  3. Starry, спасибо за высокую оценку! Я стараюсь, чтобы блог был интересным, хотя иногда выходит сплошное занудство :))) Буду стараться и дальше. Добро пожаловать в ПЧ! А еще я люблю, когда мои ПЧ мне "тыкают", это очень приятно :)

    ОтветитьУдалить